ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

УЧАСТНИКА II (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2018»

В НОМИНАЦИИ

«ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

ВОСПИТАТЕЛЯ

АБДУЛЛАЕВОЙ ЭЛЬМИРЫ МУСАЕВНЫ

 

           Цель: дать детям представление о том, как готовятся дикие животные к зиме.

         Задачи:

— Образовательная: продолжать знакомить с названиями жилищ диких животных, формировать представления о том, как правильно вести себя в лесу.

— Развивающая: развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.

— Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое.

         Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

         Оборудование: (бумажные) осенние листья, магнитофон, картинки диких и домашних животных, ноутбук, ягоды рябины, картон (основа) для каждого ребенка, клей, кисточки, доски, салфетки.

         Предварительная работа: рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в осенние краски, изготовление ягод рябины из бумаги.

 

         Содержание:

  1. Организационный момент. Создание мотивационного поля.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность отправиться в путешествие. Но сначала вы должны отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Ответы детей (осень)

 

2. Введение в тему.

Воспитатель: Молодцы, верно! И сегодня мы с вами можем отправиться в осенний лес. Путешествие нельзя начать, не вспомнив правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

А кому будет трудно, он посмотрит подсказки, которые приготовила нам осень (дети подходят к картинкам с правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях).

Ответы детей:

— не шуми в лесу.

— не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса;

— не разоряй муравейники;

— не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов.

Если я сорву цветок,       

Если ты сорвешь цветок,        

Если мы сорвем цветы,       

То исчезнут все они        

И не будет красоты.

 

 

— Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают;

— Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

 

Воспитатель: Путь в лес нам укажут листья, которые разбросала осень.

(Звучат звуки леса. Дети проходят по листикам на стульчики)

 Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы сидите на пенечках.

Посмотрите, какой красивый осенний лес! (картинка осеннего леса)

Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались?

 

Ответы детей: (залегли в спячку, спрятались от других зверей).

 

Воспитатель: Какие животные спрятались, а какие залегли в спячку?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных?

Ответы детей (дикие).

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»:

— заяц, волк, медведь, свинья (свинья, т.к. это домашнее животное, а остальные дикие животные).

— корова, коза, лошадь, белка (белка, т.к. это дикое животное, а остальные домашние животные).

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,        

Живу в густом лесу,        

В дупле на старом дубе,        

Орешки я грызу.

 

Ответы детей (белка)

 

Воспитатель: Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме?

 

Ответы детей: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

 

Воспитатель: Какая шерсть вырастает у белки?

Ответы детей Шерсть эта теплая и серая.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, белка складывает шишки, орехи, грибы на дереве – в дупле. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.

 

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Кто-то косолапый       

По лесу идет.       

И мохнатой лапой       

Он кору дерет.

Ответы детей (медведь)

 

Воспитатель: Верно – это медведь.  Как же медведь готовится к зиме?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)

Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, медведь осенью много ест, поэтому у него под кожей накапливается жир.

Где медведь спит зимой? (В берлоге.).

Давайте вместе повторим, как называется жилище медведя. БЕРЛОГА

 

Воспитатель: Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в которой говорится, почему медведь зимой спит.

 

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

 

Воспитатель: Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? Почему?

Отгадайте загадку.

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — 
Ответы детей (Ёж. Ему нечего есть зимой, вся их еда осталась под снегом.)

(презентация про ежа)

 

Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка.

Что за зверь лесной        

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

 

Ответы детей (заяц)

 

Воспитатель: и заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как белка?

Ответы детей

 

Воспитатель: Нет. А почему?

Ответы детей (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.)

 

Воспитатель: Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой?

Ответы детей

 

Воспитатель: Белая шерсть. Почему?

Ответы детей (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.)

 

Воспитатель: Молодцы! А эта загадка про кого?

Хвост пушистый,        

Мех золотистый.        

В лесу краса. Кто же это?

Ответы детей (Лиса.)

 

Воспитатель: Верно. Как же лиса готовится к зиме?

Ответы детей (Лиса осенью линяет, у нее вырастает теплая шерсть)

 

Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?

Ответы детей (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) (Презентация лисы)

 

Воспитатель: А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет?

Серый, страшный и зубастый       

Произвел переполох.       

Все зверята разбежались.       

Напугал зверят тех … 

Ответы детей (Волк)

 

 

Воспитатель: У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью?

Ответы детей (волк, волчица и волчата)

 

Воспитатель: А жилище волка называется – логово. Давайте вместе повторим – ЛОГОВО.

 

Воспитатель: Ребята, а что это шумит? (фонограмма ветра). Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Воспитатель: Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

 

Разминка «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки.               (Дети образуют круг.)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.               (Разбегаются по комнате) .

Мы летали, мы летали —        (Бегают, помахивая листьями) .

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок —

Собрались мы все в кружок    (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.               

Все листочки полетели            (Бегают, помахивая листьями.)

И на землю тихо сели.             (Присесть на корточки)

 

III. Заключительная часть

 

Воспитатель: Осенний ветерок улетел. А мы, танцуя, оказались в детском саду. У нас в детском саду не живут никакие животные. Однако, к нам прилетают птицы, которых мы с вами с удовольствием наблюдаем из окон нашей группы, на прогулке. А как же мы можем помочь зимующим птицам.

Ответы детей  

 

Воспитатель: Правильно. Вы вместе с родителями смастерили для птиц кормушки и с наступлением холодов будем насыпать туда зерна, семечки, хлебные крошки и т.д. А что еще любят птицы?

Ответы детей  

 

Воспитатель: Да, ягоды. Ой, ребята, посмотрите, кто у нас появился в группе?

Ответы детей

 

Воспитатель: Это же птички. (показывает бумажных птиц).

Чем мы можем их угостить?

Ответы детей

 

Воспитатель: хорошая идея — ягодами рябины, которые мы с вами делали. Только осталось из имеющихся у нас ягод сделать гроздья.

Интересно, что у нас получится? Приступаем.

 

Изготовление рябинных веток (художественно-эстетическое развитие)

 

Воспитатель: Какие прекрасные работы у нас получились! Этими ягодами мы накормили наших бумажных птиц, но, обязательно, на прогулку возьмем с собой зернышки, семечки и насыпим их в птичьи кормушки, которые находятся на нашем участке.

 

Воспитатель: Ребята, каких же зверей мы встретили в лесу?

Ответы детей

 

Воспитатель: Ай да, молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется…. – логово.

 

Воспитатель: вот такое путешествие в осенний лес у нас с вами получилос

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта